Онлайн-курс

Категорийный

менеджмент

Методика категорийного менеджмента позволит понять особенности построения своего ассортимента, скорректировать ассортиментную, закупочную и ценовую политику, выбрать эффективные способы продвижения товаров

Записаться

Одобрено
экспертом

Автор курса

Сергей

Дубовик

Специалист в области продаж, управления коммерческой деятельностью и категорийного менеджмента, эксперт по оптимизации закупочной деятельности, бизнес-тренер, автор книг и статей печатных и электронных СМИ

О курсе

9

модулей

43

практических задания

45

видеолекций

43

темы

50+

дополнительных материалов

Структура

Модуль 1

Переход на категорийный менеджмент: актуальные вопросы внедрения

Тема 1.1. Категорийный менеджмент как система компании и инструмент роста прибыли (+принципы категорийного менеджмента)

Тема 1.2. Внедрение категорийного менеджмента: изменения в организационной структуре

Тема 1.3. Опыт внедрения категорийного менеджмента: до и после

Тема 1.4. Категорийный менеджер, продакт-менеджер и бренд-менеджер как новая должность и профессия. Показатели эффективности категорийного менеджера

Тема 1.5. Этапы категорийного менеджмента: анализ, стратегии, тактика, контроль

Модуль 2

Категорийный менеджмент: стратегия и развитие торговой сети

Тема 2.1. Потребности покупателя как основа для управления ассортиментом. Сегментация клиентов. Карта потребительских характеристик

Тема 2.2. Определение товарных категорий. Принципы формирования для достижения целевых показателей в ограниченные сроки

Тема 2.3. Основная, целевая, сезонная, импульсная, категория компетентности. Подходы в управлении категориями для повышения прибыли каждой из них

Тема 2.4. Формирование подкатегорий сегментов, подсегментов

Тема 2.5. Ассортиментная политика компании

Тема 2.6. Продакт-менеджмент. Продуктовые исследования. UNIT-экономика. MVP и прототипирование

Тема 2.7. Бренд-менеджмент. Собственные торговые марки

Тема 2.8. Новые продукты. Система анализа для проверки успешности вывода на рынок

Модуль 3

Категорийный менеджмент: тактика развития торговой точки

Тема 3.1. Структурирование ассортимента

Тема 3.2. Управление категорией. Структура, роль и нормативы товарных категорий

Тема 3.3. Оценка потенциала категории и балансировка ассортимента. Ассортиментная карта

Тема 3.4. Главные принципы ротирования, введения новинок в ассортимент, поддержания действующей товарной матрицы и вывода из ассортимента

Тема 3.5. Распределение торговых площадей между товарными категориями

Модуль 4

Ценовая политика в стратегическом и тактическом аспекте категорийного менеджмента

Тема 4.1. Ценообразование: процесс, стратегии, методы

Тема 4.2. Конкурентное ценообразование

Тема 4.3. Инструменты ценового маркетинга, включая ценовые трюки

Тема 4.4. Внутрикатегорийная корректировка цен на товары

Тема 4.5. Промоактивность, стимулирование продаж. Три способа оценки результатов активностей для избегания пустой траты денег на акции

Модуль 5

Закупочная политика. Работа с поставщиками

Тема 5.1. Традиционная система закупок и категорийный менеджмент

Тема 5.2. Скидки и отсрочка. Поиск путей удешевления продукции и услуг

Тема 5.3. Большая карта закупщика. Коммерческие условия договора поставки

Тема 5.4. Золотые правила закупок для выстраивания системной работы с поставщиками

Тема 5.5. Логистика. Базовые принципы

Модуль 6

Политика управления товарными запасами

Тема 6.1. Особенности учета товарных категорий

Тема 6.2. Управление запасами: оборачиваемость, эффективность

Тема 6.3. Работа с неликвидами и оптимизация остатков

Тема 6.4. Out-of-stock: предупреждение

Тема 6.5. Мероприятия по повышению оборачиваемости

Модуль 7

Аналитическая деятельность в категорийном менеджменте: инструментарий

Тема 7.1. Анализ рынков В2В и В2С

Тема 7.2. SWOT-анализ и XYZ-анализ как инструмент оптимизации ассортимента

Тема 7.3. Анализ товаров по параметрам влияния

Тема 7.4. Анализ поставщиков. Сравнение коммерческих предложений

Модуль 8

Планово-прогнозная деятельность в категорийном менеджменте: инструментарий

Тема 8.1. Планово-прогнозная деятельность: проблематика

Тема 8.2. Методы прогнозирования и виды прогнозов

Тема 8.3. Прогноз спроса нерегулярно потребляемых товаров

Тема 8.4. Планирование закупок (по менеджерам, по продуктам, по клиентам)

Модуль 9

План реализации и контроль внедрения категорийного менеджмента

Тема 9.1. Формирование плана реализации стратегических и тактических действий для вашей компании

Тема 9.2. Инструменты контроля за ходом исполнения планов, которые вам потребуется реализовать у себя на местах

Наши конкурентные преимущества:

  • Стоимость обучения зависит от количества выбранных модулей
  • Работа с наставниками и менторами
  • Обратная связь
  • Можно выбрать отдельные модули для изучения, не покупая курс

Для кого?

Для ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ торговых сетей и владельцев собственного коммерческого предприятия, желающих масштабировать свой бизнес и идти в ногу со временем

Для КОММЕРЧЕСКИХ ДИРЕКТОРОВ, для которых важно эффективно управлять развитием торговой точки и искать пути роста прибыли

Для ПРОДАКТ-МЕНЕДЖЕРОВ, категорийных менеджеров, бренд-менеджеров, желающих освоить современные приемы и методики управления ассортиментом, ценообразования и продвижения

Для МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ предприятий, которые занимаются производством товаров, а также поставщиков, для которых актуально выстраивание долгосрочных тандемных отношений с категорийными менеджерами розницы

Для ВСЕХ ТЕХ, кто ставит перед собой цель продвигаться по карьерной лестнице и улучшать свои результаты

По окончании
курсов выдается

удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Стоимость 1 модуля

1 000 ₽

Полный курс

8 000 ₽

Оставьте заявку на консультацию или запись на онлайн-курс «Категорийный менеджмент»