Данная информация предназначена для студентов тех вузов, которые лишились аккредитации или не прошли мониторинг эффективности
Информация для студентов, планирующих перевод
в Росдистант из другого вуза
-
Перевод осуществляется при условии реализации (возможности реализации) в ТГУ образовательной программы соответствующего уровня.
-
Перевод студента осуществляется в течение учебного года на основе аттестации. Аттестация студента проводится путем рассмотрения зачетной книжки (копии зачетной книжки, справки об обучении или периоде обучения).
-
При наличии в вузе мест на соответствующем курсе обучения по интересующей студента образовательной программе, финансируемых из соответствующего бюджета, вуз не вправе предлагать студенту, обучающемуся бесплатно и получающему высшее образование впервые, переводиться на обучение по договору с полным возмещением затрат.
-
Студенты, обучающиеся на бюджетном месте, могут быть зачислены в порядке перевода из другого вуза на бюджетное место на соответствующем курсе по образовательной программе. При этом поступающий не может занять вакантное бюджетное место, если на него объявлен конкурс среди студентов университета, обучающихся по договору с оплатой стоимости обучения в соответствии с Порядком перехода студентов, обучающихся с полным возмещением затрат, на вакантные бюджетные места.
-
Если количество мест в ТГУ на конкретном курсе, по определенной образовательной программе меньше поданных заявлений от студентов, желающих перевестись, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц, наиболее подготовленных для продолжения образования (имеющих более высокие баллы по результатам промежуточной аттестации, студентам, особые достижения в учебной, научно-исследовательской деятельности).
-
В остальных случаях прием осуществляется по договору с оплатой стоимости обучения.
-
При приеме граждан в порядке перевода для обучения за счет средств федерального бюджета общая продолжительность обучения не может превышать нормативного срока освоения основной образовательной программы, установленного учебным планом ТГУ (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год.
-
Перевод в ТГУ для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной образовательной программы на другую, по всем формам обучения, а также с их сменой осуществляется по личному заявлению студента, согласованному с заместителем ректора-директором института.
-
Заявление о переводе студент подает в отдел учета успеваемости студентов.
К заявлению прилагается копия зачетной книжки (в последующем сверяется со справкой об обучении или периоде обучения).
-
Для проведения аттестационных испытаний формируются аттестационные комиссии по образовательным программам.
В состав аттестационных комиссий входят:
а) председатель: заместитель ректора – директор института;
б) члены комиссии: начальник управления сопровождения учебного процесса, заведующий выпускающей кафедрой, руководитель магистерской программы (при переводе на программы магистратуры);
в) сотрудник отдела по учету успеваемости студентов – секретарь.
-
Отдел учета успеваемости студентов по согласованию с аттестационной комиссией устанавливает дату, время и место проведения аттестационного испытания и сообщает студенту.
-
Аттестационная комиссия:
а) проводит сравнение копии зачетной книжки студента с учебным планом ТГУ;
б) определяет соответствие изученных ранее дисциплин по наименованию и трудоемкости учебному плану ТГУ;
в) определяет дисциплины, которые могут быть перезачтены, и дисциплины академической разницы. Если академическая разница составляет более восьми дисциплин, то предлагается перевод на курс ниже;
г) принимает решение о приеме на курс, форму обучения, основу обучения (бюджетную или по договору с оплатой стоимости обучения) и учебную группу;
д) оформляет протокол заседания аттестационной комиссии;
е) доводит до сведения поступающего решение аттестационной комиссии;
ж) после предоставления студентом справки об обучении или периоде обучения – оформляет ведомость перезачета дисциплин.
-
После прохождения аттестационных испытаний при положительном решении аттестационной комиссии отдел учета успеваемости студентов выдает студенту справку для предъявления в другой вуз установленного образца.
-
Студент представляет указанную справку в высшее учебное заведение, в котором он обучается, с письменным заявлением об отчислении в связи с переводом в ТГУ и о выдаче ему в связи с переводом справки об обучении или периоде обучения и оригинала документа об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз.
-
Студент представляет в отдел медицинской профилактики документы, установленные Порядком предоставления медицинских документов студентами; отдел медицинской профилактики делает на заявлении соответствующие отметки.
-
Студент представляет в отдел учета успеваемости студентов заявление, согласованное с отделом медицинской профилактики, предъявляет документ (документы), удостоверяющие его личность, гражданство, а также предоставляет:
1. Документ об образовании (оригинал), отвечающий требованиям п. 3.5. настоящего Положения:
а) при поступлении на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета – документ установленного образца о среднем общем образовании, или документ установленного образца о среднем профессиональном образовании, или полученный до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» документ государственного образца о начальном профессиональном образовании, который подтверждает получение среднего (полного) общего образования или получение начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования, или документ установленного образца о высшем образовании, или соответствующий документ иностранного государства об образовании (при необходимости поступающий может представить как документ о среднем общем образовании, так и документ о соответствующем профессиональном образовании);
б) при поступлении на обучение по программам магистратуры – документ установленного образца о высшем образовании или соответствующий документ иностранного государства об образовании.
При представлении документа иностранного государства об образовании студент представляет свидетельство о признании иностранного образования, за исключением следующих случаев:
- если поступающий представляет документ иностранного государства об образовании, соответствующем части 3 статьи 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»;
- если поступающий является лицом, постоянно проживающим в Крыму, и представляет документ об образовании, образец которого утвержден Кабинетом Министров Украины.
2. Другие документы:
а) справку об обучении или о периоде обучения (оригинал);
б) 4 фотографии размером 3х4 см;
в) копию приказа об отчислении в связи с переводом в ТГУ (или выписку из приказа);
г) документ, подтверждающий обучение студента на бюджетной основе (при переводе на обучение счет средств федерального бюджета) – справку, выписку из приказа и др.;
д) другие документы могут быть представлены студентом, если он претендует на льготы, установленные законодательством РФ (далее – комплект документов).
-
В случае представления студентом заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Положением, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным законодательством или данным Положением, ТГУ вправе вернуть документы студенту.
-
Зачисление в состав студентов университета осуществляется приказом ректора на основании протокола проведения аттестационных испытаний, решения аттестационной комиссии и полного комплекта документов студента, указанных в п. 16.
-
Отдел учета успеваемости студентов:
а) оформляет со студентом договор с оплатой стоимости обучения, если перевод осуществляется на платной основе;
б) выдает студенту расписку о приеме документов.
в) готовит проект приказа о зачислении в порядке перевода с указанием вуза;
г) формирует личное дело в соответствии с Порядком формирования и ведения личных дел студентов;
д) передает личное дело в отдел кадрово-учетной работы студентов.
-
Отдел кадрово-учетной работы студентов ставит на учет личное дело студента.
-
Отдел учета успеваемости студентов на основании приказа о зачислении и ведомости перезачета дисциплин оформляет экзаменационный лист для ликвидации академической разницы (с указанием сроков ликвидации) и выдает его студенту. Срок сдачи академической разницы устанавливается до конца учебного года и может быть продлен распоряжением начальника управления сопровождения учебного процесса.